Локальные флешмобы это круто. Вот, например, IT-специалисты из Пикабу и других компаний делятся фотографиями своих рабочих мест и заодно рассказывают о необходимых для своих профессий знаниях – будет полезно тем, кто хочет строить карьеру в этой сфере.

Ирина Долгалева, Android-разработчик в Пикабу

Кажется, мое рабочее место так себе похоже на «рабочее» место 😀

Розетка, ноутбук и чашка – мне больше и не требуется. В профессии Android developer есть один мощный плюс: наглядность результатов твоих стараний. Например, бабушке очень сложно объяснить, чем я в целом занимаюсь, но можно реализовать какую-нибудь анимацию и показать с экрана со словами «смотри, я сама сделала, я маладес». Это прикольно!

Ну и удаленка с относительно свободным графиком, конечно, крутая вещь. Когда готов работать, тогда и работай. Ну и заниматься приложением Пикабу для Android особенно в кайф, потому что сама сижу на сайте через него и не только вижу, где и что можно улучшить, но могу еще и делать эти улучшения.

Название профессии Android-разработчик прекрасно передает суть: это программист, который делает приложения для устройств на Android. Как правило, в команде. Учитывая немыслимую популярность Android и неугасающий тренд делать по приложению на каждую хотелку (скоро будем поворачиваться в кресле через апп в смартфоне), в востребованности этой специальности сомневаться не приходится.

Андрей Румак, разработчик игр в студии Do My Best

Привет. Моя специальность называется full stack unity developer. Но вообще да, программист / разработчик игр. Это сбывшаяся мечта детства. Помню, лет в 12 ковырялся в RPG Maker (мама помогала писать диалоги!), потом нарвался в сети на браузерный текстовый квест по «фоллауту» (Fallout Quest) и начал разбираться, как он устроен. Сначала неплохо изучил JavaScript, потом PHP, потом начал делать свою браузерную «MMORPG мечты» – для этого пришлось еще и в SQL разобраться. Лет в 19 стал изучать C#, в свободное от работы программистом время интересовался движком Unity, даже написал пару статей.

Как раз по статьям меня нашел Олег, у него была идея для игры, но не было программиста. В свободное время после работы мы начали делать наш первый проект The Final Station, и он выстрелил: хорошие оценки на Metacritic, версии для консолей и все такое. В команде нас так и осталось двое. Олег Сергеев работает над визуалом, сюжетом и геймдизайном, я это все программирую. Сейчас работаем над следующим проектом – The Bookwalker.

Мы долгое время работали удаленно, но около года назад решили попробовать поработать рядом друг с другом. Разработка пошла бодрее, очертился рабочий ритм, обсуждение проекта протекает органичнее, нам понравилось! Сначала ходили вместе в коворкинг, думали уже снимать офис, но нашелся хороший вариант. У моей мамы в центре Москвы художественная студия, и мы на складе этой студии организовали рабочие места. В лучших традициях гаражного инди геймдева! 🙂

Вот так последние 7 лет я делаю игры, но никакого профильного образования у меня нет. И проблем с этим особо не было. Будучи самоучкой, важно ответственно подходить к обучению. Точечно изучать тему – это хорошо, но стоит периодически читать учебники или проходить курсы, чтобы закрывать белые пятна в знаниях. Что изучать? Ну либо то, что необходимо знать для ваших целей, либо то, что нравится. Здорово, если эти условия совпадут в какой-то одной профессии.

Один из самых востребованных языков программирования – Java (в рейтинге TIOBE Java и C годами играют в салочки, не пуская никого в топ 2). Он выделяется на фоне других языков своей переносимостью / кроссплатформенностью.

Алексей Торопкин, продакт-менеджер, руководитель направления рециркуляции и вовлечения пользователей в Hearst Shkulev Media

Всем привет. Последние 4 года я работаю продакт-менеджером (менеджер продукта, product manager). Это интересная профессия, по поводу которой идет много споров, потому что каждый интерпретирует список обязанностей по-своему. Я считаю, что продакт-менеджер должен параллельно фокусироваться на пользе для бизнеса (деньги, метрики) и решении проблем пользователей (функциональность и удобство использования продукта), а также совмещать в себе разные знания – от языков программирования до опыта работы с рекламой. Если ты направляешь усилия своей команды, ты обязан понимать, что делает каждый человек, иначе это как бежать в атаку с закрытыми глазами.

Сейчас я занимаюсь развитием единой платформы для управления сайтами, которые входят в крупный издательский дом. Вся команда находится в Новосибирске, а я в Москве. Из-за разницы я сажусь за работу в 6 утра, это может показаться мучением, зато мне не нужно каждый день ездить в офис, и в 15 часов рабочий день заканчивается, а ты уже дома! На последние 3 месяца мы с семьей вообще уехали на дачу. Все, что нужно для работы, это ноутбук и стабильный интернет. На первом фото мое рабочее место на даче, на втором – домашнее.

Что касается обучения, то без какого-то минимального опыта сразу стать продакт-менеджером проблематично — нужно хотя бы примерно понимать специфику работы. Мне для этого понадобилось около 10 лет. Окончив университет по специальности инженер-программист (программист из меня, к сожалению, вышел паршивый и за последние 10 лет я написал максимум 10 строк кода — по строчке в год), я устроился в рекламное агентство и размещал баннеры на сайтах, затем поработал маркетологом, аналитиком, немного проджект-менеджером (да-да, такое тоже есть) и в какой-то момент понял, что готов, наконец, все знания собрать вместе и попробовать себя на позиции продакт-менеджера. Не знаю, существует ли какой-то другой путь, кроме как начать с более нишевых специальностей.

Ну и очень важные качества для продакта – это софт скиллы: умение общаться с разработчиками, прислушиваться к пользователям, договариваться с руководителями других департаментов. Это придет с практикой. Чем больше работаете, тем больше впитываете полезной информации от коллег и быстрее растете профессионально. Начинайте работать раньше 🙂

Данил Семенов, data scientist в Пикабу

Я дата сайентист. На Пикабу я занимаюсь анализом данных, алгоритмами и машинным обучением. Так что, если в горячем вы видите какой-то плохой пост, а при создании собственного поста вам рекомендуют поставить неверный тег, тапки можно кидать в меня.

Моя работа интересна тем, что всегда приходится решать нестандартные задачи, применять свое математическое мышление и познавать новое. А главное, в результате всегда получается что-то интересное, что оказывает непосредственное влияние на любимый сайт. Удивительно, как из простого набора данных можно получить совершенно потрясающие выводы и алгоритмы. Если вы любите математику, хотите создавать что-то по-настоящему захватывающее, а выучиться один раз и потом всю жизнь эксплуатировать полученные знания – не ваш путь, то смело идите в дата сайентисты.

Да, у меня геймерское кресло, потому что когда каждый день сидишь за компьютером, надо думать о спине Doom!

Антон Орлов, разработчик в X-Team

Привет, я удаленный разработчик в международной компании X-Team, которая предоставляет клиентам готовые команды разработчиков. Я же в основном занимаюсь мобильными приложениями, но пришел из веба. Писал сайты на JavaScript и React; запилил пачку проектов, для которых пришлось изучать весь процесс от дизайна и кода до запуска на серверах, так что руки дошли и до баз типа Mongo и Dynamo, и до систем контейнеров типа Docker. В итоге когда собеседовался в X-Team, уже был опыт работы почти в любой точке процесса разработки приложений и дополнительный опыт Python, Swift и немного Java.

Последние несколько лет работаю над сервисом для фитнеса на дому – Openfit. А где-то полтора года назад я купил себе VR и наконец-то добрался до Blender и Unity, с тех пор почти каждый день я либо двигаю полигоны, либо пишу какой-нибудь из тысячи недостающих инструментов для Unity.

Благо график работы у нас свободный. Главное, работать нужные восемь часов, а когда и где – не имеет никакого значения. Так что обычно мой день выглядит так: пара часов в «Блендере», 4 часа работы, 3 часа перерыв (с «Блендером» и чем-либо еще), и потом оставшиеся 4 часа работы. Даже сложно описать, насколько такой подход изменил мою жизнь. Когда нет необходимости согласовывать поездки с начальством и вот этого всего – как глоток свежего воздуха на фоне прошлых мест, при этом без стресса полного фриланса.

Поэтому мое рабочее место – это некая смесь всех моих интересов, от планшета для скульпта в Blender до РУД для игр вроде Star Citizen и Elite Dangerous. Где-то за кадром осталась еще очень большая часть моей жизни – VR. Именно он в свое время и стал отправной точкой моего интереса к 3D-моделированию. Каждую неделю мы собираемся с друзьями в VRChat и часами обсуждаем инструменты для разработки и пытаемся угадать, куда же пойдет дальше вся эта индустрия. Даже сложно представить, что бы я делал без этого сейчас. К тому же не так давно я поделился небольшим превью моей попытки воссоздать локацию из Shadowrun Returns в полном 3D. И каким-то образом это добралось до самих разработчиков, которые даже прислали оригинальный концепт арт из игры! Не каждый день встречаешь Mitch Gitelman и Mike Laidlaw у себя в твиттере. Если это не наглядный пример того, как удаленка со свободным графиком привела сначала к новому хобби, а теперь уже к неотъемлемой части моей жизни, то я даже не знаю что.

На собеседовании в крутой IT-компании ключевую роль сыграют наши знания и навыки, а не годы работы в какой-либо должности.

Аноним Анонимов, Backend-разработчик в Пикабу

Я работаю разработчиком на удаленке уже лет 10 и кайфую от этого: всегда можно выбрать рабочее место себе по душе, ориентируясь только на свои вкусы и потребности, а также не нужно каждый день часами стоять в пробках или ездить в общественном транспорте. Можно соблюдать самоизоляцию и особо не страдать от этого 🙂

На фотографии выше представлен мой рабочий офис. Да, это кухня. Так вышло!

Ильдар Гизетдинов, веб-разработчик в Пикабу

Программист – это такое общее понятие, которое не говорит о твоей основной сфере деятельности. Вот я, например, веб-разработчик. Большая часть моих задач касается исправления разного рода ошибок на Пикабу и поиска причин, почему что-то работает так, а не иначе. Самое крутое это, конечно, когда появляются крупные задачи по новым фичам на сайте, что требует изучения и проектирования.

Конечно, самые интересные задачи – те, которые ты сам себе ставишь. У меня есть личный проект (конструктор динамических обложек для ВК), и когда пришла эта идея, мы с коллегой домой приходили только спать – все остальное время делали первую рабочую версию, она была готова через месяц. Еще через полгода это был уже полноценный сервис с клиентской базой. Все это время я горел идеей, хотел ее завершить, а затем, когда появились клиенты и доход, это подстегнуло еще больше. На этом личном проекте я получил 70% своего опыта. Нужно поддерживать свой интерес к работе, чтобы нравилось самостоятельно что-то делать, изучать – иначе через какое то время можно просто потерять квалификацию. Для сферы IT это очень актуально.

Для фото рабочего места пришлось прибраться на столе! Дома, конечно, работать удобнее и комфортнее, никто тебя не видит, не слышит, можешь сидеть как угодно и где угодно, устроить беспорядок на столе. Но это в какой-то мере начинает слишком сильно расслаблять. Я, например, планирую вернуться в офис, потому что недостаточно самодисциплины (как одна из причин).

Но вообще, программист в офисе или программист дома – они нужны везде и всегда. Программисты получают выше среднего (да-да, несмотря на кучу статей о том, что деньги не самое важное, в какой-то момент этот вопрос встает особенно остро), могут работать в принципе из любой точки (но не всем это под силу, нужно много самодисциплины и меньше отвлекающих факторов дома). Ну и в принципе IT на данный момент очень востребованная сфера, и если ты не глупый, проблем с поиском работы не будет никогда.

Python – это очень простой язык для обучения новичков, а уже опытным программистам легко переключиться на Python с другого языка. При этом на нем можно писать практически все.

Мария, QA-специалист в Пикабу

Временно мое рабочее место везде, где я сяду с ноутбуком. Но в целом это ок, так тоже можно работать.

Основные знания QA-специалист получает на практике, но кто же тебя до нее допустит, если ты не знаешь теории. Подробнее о своем переходе из предыдущей профессии в IT и о работе в QA я уже рассказывала в этом посте.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии