Чтобы держаться в топе, необходимы усилия. Как и в костер нужно подкидывать дров, чтобы он не погас. Но чтобы держаться в топе, нужно туда сначала попасть. И тут нам понадобятся знания о факторах ранжирования. Подробно о важных факторах ранжирования я уже писал здесь, поэтому упомяну только вкратце: факторы ранжирования – это данные, на которые опираются поисковые системы при составлении выдачи. К ним могут относиться:

  • ИКС (индекс качества сайта),
  • ссылочная масса,
  • количество страниц на сайте (ассортимент).

Если у вашего сайта хорошие показатели, то он ранжируется лучше и, как следствие, находится в топе.

Главный фактор ранжирования

Люди заходят в интернет, что-то спрашивают, а поисковая система дает им ответ. Если пользователь находит то, что искал на сайте, который находится на первом месте, значит, выдача релевантна запросу. И поскольку она соответствует запросу, пользователь уходит довольный, а потом возвращается к этому поисковику и не пользуется другими поисковиками «на стороне». Поэтому для Google и Яндекса очень важно давать пользователям четкий и полный ответ на запрос.

То есть поисковым системам не так важно, каким образом сайт попал в топ. Если он дает правильный ответ пользователю, значит, он находится там заслуженно.

Как понять, что пользователь получил ответ на сайте услуг или в интернет-магазине?

  • Если пользователь кликнул по кнопке «Заказать обратный звонок» и ввел там свои данные.
  • Если пользователь кликнул на номер и связался с компанией.
  • Если пользователь скопировал номер и сохранил его.

А после одного из этих действий не вернулся в выдачу и не стал продолжать поиск. Если пользователь получает ответ на информационном сайте, он больше не возвращается в выдачу и закрывает браузер. Это и становится сигналом для поисковика.

Автор телеграм-канала Hey, moneymaker! высказал эту идею в более грубой форме, после чего предложил отписаться от всех других каналов о SEO. В статье на VC говорится, что наиважнейшую роль подобные поведенческие факторы играют по частотным запросам.

Грубо говоря, это и есть главный фактор ранжирования. Но как сделать так, чтобы на вашем сайте пользователи находили полный ответ?

Как улучшить этот фактор?

Чтобы улучшить этот фактор, желательно сначала поработать на другим факторами ранжирования. Как я уже говорил, чтобы держаться в топе, нужно сначала туда попасть. А для этого нужно сделать так, чтобы на вашем сайте не было технических ошибок. Проверьте, нет ли битых ссылок и заполнены ли все мета-теги.

Помимо технических ошибок, важно иметь хорошие коммерческие факторы. Как понять, что коммерческие факторы у сайта хороши? Допустим, вы занимаетесь пластиковыми окнами. Вам необходимо открыть вкладку браузера в режиме инкогнито и ввести в поисковой строке запрос «пластиковые окна». У тех сайтов, которые находятся в выдаче по этому запросу на первых местах, хорошие коммерческие факторы. Возможно, у них на сайте размещена информация об акциях, указан режим работы в шапке сайта или реквизиты компании в подвале, а на вашем сайте подобного нет. Значит, это и есть ваша точка роста – вам следует над ней поработать. Особое внимание нужно уделить тем самым кнопочкам, формам заказа и номерам телефона. Они хорошо видны? На них хочется нажать?

Улучшаем ранжирование с помощью накрутки

Заниматься накруткой я не советую. Но думаю, что для общей эрудиции будет полезно знать, что с помощью накрутки можно прокачать и этот фактор ранжирования. Существуют программы, которые накручивают поведенческие факторы, с их помощью происходит регистрация профилей в Яндексе. После регистрации профиль отлеживается, а затем начинает гулять по сайтам, маскируясь под человека. После того как бот «нагуляется», он заходит на интересующий нас сайт по запросу, который мы указали в программе, и имитирует поведение пользователя.

В программах по накрутке существует функция «Активные действия». К этим действиям можно отнести, например, клик по кнопке «Заказать звонок». В программе мы указываем, сколько ботов просто заходит на сайт, а сколько кликает по кнопке. Таким образом, мы искусственно улучшаем главный фактор ранжирования.

Да, идея главного фактора настолько проста – дай ответ пользователю, и всем будет хорошо. Некоторые сайты попадают в топ, но спустя время оттуда вылетают. Скорее всего, они вылетают потому, что пользователи не получают нужную информацию.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии